История

Assassin’s Creed «Истоки»

2 038

«Истоки» — десятая (юбилейная!) часть известнейшей игровой франшизы. История такая: ты представитель древнего ордена Ассассинов, который борется с представителями древнего ордена Тамплиеров. Последние жаждут собрать артефакты древней сверхразвитой цивилизаций, которые дадут возможность взять под контроль всех людей и построить новый мировой порядок. Ассассины исторически против этих планов и борются за «Свободу Человечества».

 

Что это?

Серия собрала армию поклонников, многие из которых очень быстро превратились в ненавистников, потому что примерно с четвертой части превратилась в бездушный конвейер, ежегодно выплевывающий точную копию предыдущей игры, которая от предшественницы отличалась лишь историческим сеттингом. К предпоследней части Assassin’s Creed Syndicate 2015 года температура мебели под преданными фанатами серии, негодующими от отсутствия новизны, выросла настолько, что разработчики из Ubisoft сказали такие: «воу-воу, мы все поняли, берем таймаут». И взяли перерыв на два года, чтобы перезапустить серию и вдохнуть в нее новую жизнь.

Действие «Истоков» разворачивается в Эллинистическом Египте и повествует о том, откуда есть пошли все эти ваши ассассины с тамплиерами. Игра перестала быть экшеном от третьего лица и превратилась в Action RPG: привет, кастомизация и прокачка всего и вся! Кроме этого, в игре появилась новая боевая система (а если по-честному, то она, наконец, просто появилась), ну и — понятное дело — никуда не делись фирменный историзм плюс сюжет на тему поисков артефактов древней цивилизации и борьбы за «Свободу Человечества».

Сюжет

В центре истории игры воин по имени Баек с жаждой мести. По ходу дела выясняется, что все дело в его личной трагедии, которая потом уходит на второй план, так как на кону оказывается «Свобода Человечества». Другими словами, не следует ждать от игры глубокой и оригинальной сюжетной составляющей. Ценные моменты в истории «Истоков» смогут уловить разве что преданные фанаты серии — по игре в изобилии разбросаны артефакты, рассказывающие о том, как зарождались непременные атрибуты всякого ассассина — вроде отрубленной фаланги безымянного пальца, «прыжка веры» или легендарной эмблемы братства. Для всех остальных история — это заурядное сочинение то ли заточенное под пубертатный рассудок, толи им написанное.

Геймплей

Бичом всех предыдущих игр Assassin’s Creed была никудышная боевая система: ты уходишь в «блок» и ждешь пока враг «раскроется» в попытке напасть на тебя, чтобы нанести смертельный удар. Даже если вокруг тебя толпа врагов, все они будут покорно ждать своей очереди.

В «Истоках» от противников нужно активно уворачиваться, выбирать моменты для контратак, подходящее оружие и так далее. Боевая система тут «списана» с Dark Souls и немного с For Honor, но в упрощенном виде. В результате, по сравнению с предыдущими играми серии, сражаться стало интереснее, хотя едва ли игра делает какие-то открытия в этом плане, если сравнивать с другими играми. Не делает. То же справедливо и про ролевые элементы: конечно, любителям прокачивать персонажей тут есть где разгуляться, но опять же, все в рамках канона и даже меньше: например, в игре нельзя просто так взять и купить/создать новую броню, хотя улучшать имеющуюся — вполне себе. И почему это?! Она что гвоздями к герою прибита?!

Терпение и труд тебя перетрут в порошок

Сторонние квесты — отдельная песня. Поначалу, как и с сюжетом, они кажутся интересными. У некоторых даже есть детективная составляющая, а-ля «Ведьмак»: когда пошел за пивом, но нашел лужи крови и в итоге раскрыл массовое убийство. Правда, очень скоро они начинают повторяться и перестают быть увлекательными. Ну так в чем проблема, скажете вы? Не так быстро, парни, ведь в «Истоках» нельзя просто сосредоточиться на прохождении сюжетной компании — без нужного уровня в новой главе вас просто порвут на бинты для мумий. А чтобы достигнуть нужного уровня… ну вы поняли.

И вот ты понуро бредешь к очередному крестьянину, которому нужно отыскать труп сына среди тридцати разбросанных по побережью трупов других крестьян, которых убило — ты уже не помнишь, что их убило, потому что не интересно. И ты рыскаешь в траве, перебирая трупы и не сразу замечаешь, что тобой заинтересовался пасущийся поблизости бегемот. И вот бегемот уже с ревом несется на тебя, и ты ловишь себя на мысли, что с открытой пастью на бегу бегемот чудовищно смешон. Но радость проходит, когда бегемот нападает на тебя, почти отправляя к праотцам, а твоя ответная атака не слишком ему вредит, ведь у него уровень выше, чем у тебя. И следующие пять минут буквально со смехом сквозь слезы ты пляшешь вокруг животного с мечом, пытаясь добыть заветное очко опыта. И так много раз, пока нужный для дальнейшего прохождения уровень не будет достигнут.

Трудно оторваться. Хотя иногда хочется запустить геймпадом в экран.

Кое-что хорошее

Что хорошего есть в «Истоках», что может оценить человек с улицы, а не только фанат? Окружение. Чему-чему, а реконструкции эпохи, в которой происходит действие, создатели серии всегда уделяли огромное внимание, и в случае с «Истоками» это особенно ценно. В отличие от Европы и Америки, где происходило большинство событий прежних игр и где все еще есть значительно количество архитектурных памятников соответствующих эпох, которые можно увидеть воочию, современный Египет — это пирамиды, отели all-inclusive и очень много песка. И по сути «Истоки» нынче — наиболее доступный способ познакомиться с историей Египта в формате HD. Создатели даже готовят специальный режим для игры, в котором вместо убийств нужно будет проходить «исторические» квесты — читай, экскурсии по подробно восстановленным историческим памятникам. Этот режим должен стать доступным в 2018 году.

Кто знает, может в этом и есть истинная суть «перерождения» серии Assassin’s Creed: стать гуманитарным инструментом в руках историков и энтузиастов, интересующихся историей? Вполне себе достойная миссия, хоть и мало что дающая тем, кто ждал мощного камбэка некогда многообещающей игровой франшизы.

Покупать или нет?

Да, если после всего вышеперечисленного вам удастся найти 10 часов свободного времени на прохождение и моральные силы продираться сквозь рутину, не относящуюся к основной истории.

Друзьям это тоже будет интересно

2 038
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Поделитесь своим мнением
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Расскажите читателям
о своём опыте
Стать автором Журнала Маркета

Почитать ещё

Получайте самые интересные статьи по почте
Мы присылаем их не чаще раза в неделю
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения
от ООО «Яндекс.Маркет» на условиях Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения.