Основы

Как выбрать зимние шины

4 619

Зимние автомобильные шины отличаются от летних моделей глубоким  рисунком протектора и устойчивостью к низким температурам. Летняя резина на холоде твердеет и не может обеспечить хорошее сцепление с дорогой, а на шинах с низким протектором автомобиль может забуксовать даже в небольшом сугробе.

В минусовую температуру тормозной путь автомобиля на летней резине оказывается в 1,5-2 раза длиннее, чем на зимней.  Менять резину на зимнюю нужно, когда температура на улице опускается до +4 °C.

Какие бывают зимние шины

Производители выпускают три вида зимних шин: шипованные, фрикционные — их еще называют «липучками», и всесезонные.

Резина с металлическими шипами лучше ведет себя в условиях снежной зимы и на гололеде, но в регионах с теплым климатом она быстро теряет шипы на чистом асфальте.

Фрикционные шины или «липучки» подойдут автолюбителям, которые живут в малоснежных регионах. Они хорошо себя зарекомендовали на дорогах, которые большую часть зимы покрыты снежной кашей.

Всесезонная резина позволяет автолюбителям сэкономить на покупке двойного комплекта шин, но она демонстрирует не лучшие характеристики летом и зимой.

В каких условиях нужны шипованные шины

В протекторе зимних шипованных шин установлены металлические элементы, которые хорошо цепляются за дорогу, покрытую льдом. Они расположены в несколько рядов, чтобы увеличить площадь сцепления с дорогой. Шипованные шины показывают лучшие результаты в тестах на заснеженных трассах и дорогах, покрытых укатанным снегом.

Главные недостатки этого типа шин — высокая шумность и постепенное выпадение шипов. Многие автосервисы оказывают услуги по перешиповке шин — она может  продлить срок службы резины в два раза. 

Зимние шины с шипами

Как работают зимние шины-липучки

Фрикционные шины или «липучки» лидируют в тестах на торможение на сухом асфальте в мороз, а на снегу они быстрее разгоняются, чем «шиповка». Фрикционные шины также показывают лучшие результаты на размокшем снегу, который покрывает дороги после обработки реагентом.

«Липучка» не так сильно шумит, как шипованная резина, и на ней можно ездить в теплое время года, но в этом случае их протектор будет стираться гораздо быстрее.

Многие водители также считают, что «липучки» не так сильно «дубеют» во время морозов, как шипованные покрышки.

Шины-липучки

Где можно использовать всесезонные шины

Всесезонные покрышки отличаются ассиметричным протектором: внутренняя сторона предназначена для езды по снегу, а наружная — для эффективного отвода воды из-под колес во время дождя.

Производители подбирают для таких шин резину, которая не размягчается на жаре и не твердеет на морозе. При высоких температурах такие покрышки истираются гораздо быстрее летних, а при низких — тормозят хуже зимних.

Такие шины можно использовать только в самых южных регионах России, где температура зимой не опускается ниже -15 °C.

Всесезонные шины

Как сделать поездки на зимних шинах комфортнее

Специалисты рекомендуют на зиму устанавливать диски меньшего диаметра, чем летом, а разницу размеров компенсировать резиной с высоким профилем. Так машина станет мягче реагировать на выбоины, которые могут скрываться под снегом.

Второй комплект колес поможет избежать очередей на шиномонтаж и сэкономить на замене резины, так как поставить его можно самостоятельно.  

Подобрать покрышки по марке автомобиля можно с помощью формы поиска в разделе «автомобильные шины» на Яндекс.Маркете.

Друзьям это тоже будет интересно

4 619
Поделитесь своим мнением
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Расскажите читателям
о своём опыте
Стать автором Журнала Маркета

Почитать еще