Как научиться фотографировать достопримечательности

На смартфон и зеркальную камеру

Я профессиональный тревел-фотограф. Мои снимки печатают в журналах и книгах о путешествиях. На лекция и мастер-классах слушатели часто спрашивают, как красиво сфотографировать Эйфелеву башню или Стоунхендж.

Для хорошего снимка не обязательно покупать камеру последней модели и специальные аксессуары. Удачный кадр можно сделать любительской зеркальной камерой или смартфоном, главное — выбрать время и место.

Искать сюжеты, а не объекты

Я советую фотографировать на рассвете или закате. В полдень профессиональные фотографы практически не снимают: солнце слишком яркое, поэтому небо получается белым, а объекты на земле — темными.

Если фотографировать при хорошем освещении, удачный кадр получится без дополнительных настроек.

Начинающие фотографы любят композиции в стиле «я и памятник»: снимают себя на фоне старинных зданий, фонтанов и скульптур. Кадры получаются скучные и без динамики.  Чтобы фотография «ожила», я стараюсь запечатлеть атмосферу места и показать, что происходит вокруг.

Фотографирую рано утром

У главных достопримечательностей всегда много туристов. Раньше я терпеливо ждал своей очереди, чтобы снять Букингемский дворец, но потом понял, что лучше приезжать на рассвете и быть в числе первых посетителей. Тогда успеваешь выстроить кадр, сделать несколько пробных снимков и «поймать» правильный свет.

Не снимаю «в лоб» и много двигаюсь

Камеры в современных смартфонах лучше, чем большинство цифровых фотоаппаратов прошлых лет. Смартфоны легкие и компактные, к ним не нужно покупать пленку и специальное оборудование. За несколько минут я обрабатываю снимки, отправляю их друзьям по электронной почте или размещаю в социальных сетях. Если кадр не получился с первого раза, его можно повторять, пока в телефоне не закончится память.

Когда фотографирую модель на фоне памятника или любой достопримечательности, прошу сделать несколько шагов в сторону, немного повернуться и принять интересную позу. Фотографии, где человек смотрит в камеру и находится в центре кадра, получаются скучными и одинаковыми.

Я тоже стараюсь больше двигаться, пробую разные ракурсы и расстояния. Хорошие снимки получаются снизу. Тогда в кадр помещается даже церковь со шпилем, а у модели не приходится «отрезать» помпон на шапке.

Выравниваю горизонт и не забываю обрабатывать снимки

Я часто вижу фотографии, на которых линия горизонта наклонена под углом, а здания перекошены. По косому, «заваленному» горизонту сразу понятно, что турист достал телефон и просто нажал на кнопку.

Во время съемки не всегда удается заметить, что линия горизонта наклонена. С помощью приложений для обработки фотографий можно исправить ошибку, сделать снимок более ярким и контрастным.

Использую возможности объективов

Важное преимущество зеркальных камер — возможность работать с разными объективами. У большинства смартфонов зум просто увеличивает цифровую картинку и портит качество изображения.

В зеркальных камерах можно снимать на «приближающие» длиннофокусные объективы и «отдаляющие» широкоугольные. Качество останется на высоте: в зеркальных камерах зум всегда оптический, поэтому хорошая детализация получается с любым объективом.

Снимаю в RAW

В зеркальных камерах можно снимать в формате JPG и RAW.

JPG — суперсжатые файлы, которые удобно просматривать на компьютере. Сравниваю их с моментальными полароидными снимками — когда-то у меня был такой фотоаппарат. Нажимал на кнопку и сразу получал снимок очень среднего качества.

RAW — цифровые негативы. Такие файлы хранят намного больше информации, чем способен отобразить монитор, и созданы специально для обработки. У них выше качество, глубже контраст, ярче цвета и четче детали, чем у файлов в JPG.

Экспериментирую с длинными выдержками

Выдержка — время, на которое открывается затвор, чтобы свет попал на матрицу. Так получается изображение. Днем солнце яркое, поэтому выдержки всегда очень короткие: например, 1/500 доля секунды. Иначе на матрицу попадет слишком много света и снимок получится белым.

Ночью света мало, выдержки могут быть очень длинными: удается запечатлеть движение машин на фоне городских достопримечательностей. Я заранее выбираю оживленный участок, ставлю камеру на штатив и делаю снимок с выдержкой в несколько секунд.

Как фотографировать достопримечательности

  • Фотографировать на рассвете или закате — хороший свет и нет туристических групп.
  • Стараться запечатлеть атмосферу места и показать, что происходит вокруг.
  • Просить модель, которая стоит на фоне памятника, сделать несколько шагов в сторону, немного повернуться и принять интересную позу.
  • Во время съемки двигаться, пробовать разные ракурсы и расстояния.
  • В приложениях для обработки фотографий выравнивать горизонт, делать снимок ярким и контрастным.
  • В зеркальных камерах использовать разные объективы и снимать в RAW.
  • Экспериментировать с длинными выдержками и фотографировать движущиеся объекты.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Ищем авторов
Хотите опубликовать свою статью или подборку на Яндекс.Маркете?
Напишите нам